Информационный портал по инновационным технологиям и открытиям в фармацевтической и медицинской отрасли

САМОЧУВСТВИЕ ОТРАСЛИ В ПРЕДДВЕРИИ МАРКИРОВКИ

Как себя чувствует отрасль за 100 дней до официального старта маркировки лекарственных средств? Как быть производителям в условиях пандемии?

Маркировка лекарственных средств — один из самых масштабных и обсуждаемых вопросов фармацевтической отрасли. Её введение поддерживает вся фарминдустрия, но в ходе эксперимента участники сталкиваются с множеством проблем, которые ставят в тупик не только исполнителей, но и организаторов проекта. В частности, компании производители не понимают, как им быть в условиях пандемии.  Иностранные специалисты не могут приехать на производства для отладки оборудования, а российские – выехать за рубеж на тестирование и обучение. Как же чувствуют себя участники эксперимента за 100 дней до официального старта проекта по внедрению маркировки лекарственных препаратов?


По мнению генерального директора Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктора Дмитриева, в очередной раз старт реализации всеобщей маркировки лекарственных средств находится под вопросом. Если депутаты одобрят предложение АРФП и будет введен стоп-тайм для маркировки, то это даст дополнительную возможность для работы над нормативными и правовыми документами и актами, обеспечивающими юридическое сопровождение движения лекарственных средств на всех этапах товаропроводящей цепочки.


Крупные российские и зарубежные компании находятся в финальной стадии подготовки. Так в декабре 2019 года фармацевтическая компания «Сервье» объявила о запуске системы маркировки и прослеживаемости лекарственных препаратов на производственном комплексе «СЕРВЬЕ РУС», расположенном в Москве.


«Учитывая то, что компания «Сервье» одной из первых начала работу в пилотном проекте по маркировке еще в 2017 году, на заводе уже пройдены необходимые подготовительные этапы, и мы сосредоточены на обучении сотрудников работе с новым оборудованием, а также активно занимаемся техническим тестированием процессов, относящихся к дистрибьюции», — подчеркнули в компании «Сервье».


Другая российская компания — «Р-Фарм», являющийся одним из первых зарегистрированных участников в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов, также готова к введению обязательной маркировки. Установленные на предприятиях группы компаний необходимое оборудование и программное обеспечение позволяют наносить маркировку на выпускаемые препараты и регистрировать данные в федеральной системе. На данный момент реализован автоматический обмен данными с ГИС МДЛП, каждый день регистрируется более сотни операций.


Но не все участники эксперимента имеют безупречную подготовку.  Компании – производители самое наиболее подготовленное звено во всей логистической цепочке. В реалиях режима повышенной готовности и карантинных мер главной задачей остаётся сохранить лекарственную доступность для населения, в том числе ценовую.


СРО Ассоциация независимых аптек поддерживает инициативу АРФП по возможности переноса обязательной маркировки в зависимости от стоп-тайма ограничительных и карантинных мер. Эта мера позволит высвободить материальные и человеческие ресурсы, тем самым не допустить дополнительного роста цен на лекарства в кризисных условиях.


В целом, фармацевтическая отрасль поддерживает и продолжает активно участвовать в проекте. Эксперты подчеркивают, что цифровизация и маркировка лекарственных препаратов открывают новые возможности для здравоохранения в целом. К примеру, если производителям дадут возможность получать информацию о движении товара, то они смогут в реальном времени получать данные о том, сколько потребляют пациенты того или иного лекарства, а значит стоить прогноз его будущих потребностей.  Для бесперебойного обеспечения качественными, безопасными и эффективными препаратами это просто бесценно.


Сейчас в МДЛП зарегистрировано 59 259 участников, промаркировано 574 239 677 упаковок. Но участники эксперимента отмечают не идеальность системы. Так в феврале 2020 года произошел серьезный сбой в 12 нозологиях, которые уже работают в этой системе.  После устранения проблем компании получили заказанные коды, но ЦРПТ не выпустил не одной инструкции как действовать участникам системы в подобной ситуации. Хотя компании подчеркивают, о необходимости пошаговых разъяснений тех или иных ситуаций.


Напомним, с 1 июля 2020 года в стране вступает в силу закон о маркировке лекарств. Цель нововведения – повысить прозрачность оборота лекарственных препаратов, победить фальсификат и дать возможность отслеживать препарат в системе онлайн. В мае 2020 года Росздравнадзором или его структурой пройдет проверка готовности системы к запуску обязательной маркировки по всей товарной цепочке.



Источник: https://gmpnews.ru/2020/03/kak-sebya-chuvstvuet-otrasl-za-100-dnej-do-oficialnogo-starta-markirovki-lekarstv/